Проповедь – свидетельство (пастора)

О чем написано в Библии? Кто-то скажет, что Библия говорит о любви Бога к человеку, по мнению других, это повествование о развитии взаимоотношений между Богом и человеком, о жертве Бога ради спасения человека. И каждый из этих ответов правильный. Библия рассказывает нам о Боге, о Его характере и Его любви, но не абстрактно. Все качества Бога проявляются на фоне Его взаимодействия с человеком, с Авраамом, Моисеем, пророками, царями. В Новом Завете читаем о том, как Христос пришел на землю и общался с теми, кого встретил на пути.

Человек не может постичь природу Творца, наши чувства и представления слишком ограничены для этого. Мы можем иметь представление о Боге не с точки зрения Его внешности или места обитания, а с точки зрения Его отношений с человеком. Библия описывает без прикрас историю жизни патриархов и царей, пророков и апостолов. На страницах Священного Писания мы читаем о хороших поступках и о грехах, о взлетах и о падениях тех людей, в жизни которых присутствовало общение с Господом. И, читая это повествование, мы начинаем понимать, каков Бог. Что Ему угодно, а что противно Его воле, какие шаги Он предпринимает, чтобы помочь человеку, на что обращает наше внимание. И сейчас я хочу рассказать вам не историю библейского персонажа, а историю, участником которой являюсь я сам, часть «современной библейской истории».

Я родился в Москве в семье двух инженеров. Первые четыре года своей жизни провел за городом на природе. В пять лет родители привезли меня в Москву. Сначала мы жили в районе Коломенского, там окончил первые три класса школы. Позже, после развода родителей, мы с мамой переехали в район метро Юго-Западная, недалеко от Олимпийской деревни, где я прожил с октября 1983 года до своего самостоятельного выхода в жизнь.

С самого детства я увлекался психологией, в этом есть немалая заслуга моей мамы. Лет с четырех, когда я в чем-то был виноват, она ставила меня в угол и говорила обычно так: «Извинишься – выйдешь». Для меня попросить извинения не являлось чем-то трудным, я мог спокойно сказать: «Мама, извини, я пошел». Мама же ловила меня за руку и спрашивала: «А за что ты извиняешься? В чем ты не прав?» Этими вопросами с самого раннего детства мама учила меня задумываться над ситуацией, оценивать ее. Когда я подрос, мама стала рассказывать мне о своих взаимоотношениях с моим отцом, о своих подругах и взаимоотношениях в их семьях. Это помогло мне разобраться в основах женской психологии.

Мне было 16 лет, когда в России началась перестройка. Мы с друзьями, находясь под защитой ребят из Солнцево, на пересечении улиц Лобачевского и Коштоянца продавали втридорога бензин тем, кто не горел желанием стоять за ним в жутких очередях.

Позже, когда мне было 17 лет, я работал в кооперативе, производящем «варенки» (тогда очень модные вареные джинсы), мне было удивительно, что к моим советам в области психологии и взаимоотношений прислушивались даже женщины 40-45 лет, у которых была семья и дети. И это при том, что до 18 лет у меня не было взаимоотношений с девушкой.

Подходило время мне идти в армию. Имея за плечами 10 лет занятий конг-фу и 2 года проработав инструктором по конг-фу, я с нетерпением ожидал призыва, дабы реализовать полученные навыки по полной программе. Примерно в это время (это был 1991 год) мама начала ходить в церковь, изучать Библию и стала верующей. Она делилась со мной тем, что узнавала о Боге, но мне на тот момент все это было не очень интересно, и я ее не слушал.

30 октября 1991 года я гостил у своих друзей под Клином и ввязался в крупную драку с местными ребятами. В результате мне сломали нос, пробили голову, не считая прочих «мелких радостей». Естественно, в таком виде в Москву я возвращаться не стал и остался у друзей еще на 1,5 месяца. Вернувшись домой с не прошедшей еще синевой от перелома носа, я основательно напугал маму. На тот момент уже была получена повестка в армию, и я явился в военкомат в таком плачевном виде.

Сотрудники военкомата, увидев мое состояние, направили меня на обследование в первую градскую больницу, одну из самых старых больниц в России, с огромной территорией. Мама дала мне с собой Библию. Как человек, увлекающийся психологией, я читал в Священном писании в основном лишь книгу Екклесиаста, поскольку она как раз рассказывает об интересующей меня области отношений. Открыв эту книгу, я нашел в ней для себя то, чего давно не мог понять в психологии. 

Екклесиаст, 3 глава, 18 текст: «Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные»

Меня долгое время мучил вопрос: если существуют психологические законы и элементарные правила человеческого поведения во взаимоотношениях, то под этим должна быть какая-то база. Если мы признаем, что являемся обезьянами, спустившимися с деревьев, то говорить о психологии не имеет смысла, потому что, в таком случае, все наши поступки обусловлены животными инстинктами, и им чужда какая бы то ни было мораль. Если же мы верим в то, что Бог сотворил человека, тогда мы признаем, что есть правила, по которым человек строит свою жизнь. Перефразируя Иммануила Канта, существование Бога доказывают два обстоятельства: звездное небо над головой и нравственный закон внутри человека.

Анализируя прочитанное, я осознал, что, если люди отходят от Бога, то сами по себе они действительно являются животными, не имеющими ни морали, ни принципов построения отношений в семье. Как известно из истории, понятия «семья» и «неделя» имеют чисто библейское происхождение. Именно поэтому все атеистические режимы, и французская революция, и коммунистическая революция 1917 года в России, в первую очередь старались исказить понятия семьи и недели.

Как мы знаем из учебников истории, коммунисты в 1917 году отменили семью и неделю, считая это буржуазными проявлениями. Комсомолки были «переходящим призом» у парторгов. И только в 30 годы ХХ века институт семьи вновь возродили, увидев последствия его уничтожения. Недели по календарю были 5-дневные, 8-дневные, 10-дневные…

Позже я прочитал книгу Притчей, где Бог в 8 главе с 32 текста говорит человеку от лица Премудрости такие слова: «Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои! Послушайте наставления и будьте мудры, и не отступайте от него. Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих! потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа; а согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть».

Действительно, те принципы, которые дает человеку Бог, делают его счастливым. Нарушая эти принципы, человек несчастен. Многие возразят: «Это закон, он ограничивает свободу». Но разве светофоры ограничивают передвижение по Москве? Представьте себе, что будет, если их убрать. Кажется, что светофоры ограничивают свободу передвижения, но на самом деле, они охраняют нас от гибели. Если на минном поле стоят флажки, предупреждающие о наличии мин, ограничивают ли они свободу? Мы можем их проигнорировать, но результатом может стать наша гибель.

Так же действует и Закон Божий. Каждая заповедь его охраняет что-либо. Например, шестая охраняет жизнь, седьмая охраняет семью, восьмая охраняет имущество. Это охрана для человека. Если человек скажет, что он в этом не нуждается, можно себе представить, что будет твориться в обществе.

Осознавая, что в Законе, о котором говорит Библия, и есть база человеческой морали, я стал читать эту книгу все больше и больше, и в итоге пришел к Богу. Через три недели обследования я вышел из первой градской больницы другим человеком и собирался идти в армию. Однако томограмма, которую мне сделали в госпитале имени Бурденко, выявила кисту головного мозга и необходимость операции по трепанации черепа. В военкомате, узнав об этом, мне выдали военный билет с отсрочкой от армии на три года. Через год томограмма показала, что кисты у меня уже нет. То ли ошибка, то ли киста исчезла… В армию я так и не пошел, а через год оказался в Заокской духовной академии. 

Когда я закончил духовную академию, меня захлестнула волна очень бурной жизни: я служил пастором в разных местах, участвовал в телевизионных съемках, преподавал психологию, преподавал в духовной академии…

Спустя 10 лет пасторской службы в моей жизни произошла трагедия. Я согрешил, изменив своей жене. И после этого падения я почувствовал, что моя нынешняя жизнь мне не подходит, что служение Богу – это не мое призвание, и я не соответствую должному уровню. Я написал заявление об уходе из церкви. С меня сняли регалии областного священника, преподавателя, руководителя отдела образования. Я понял, что с прошлой жизнью покончено, развелся и ушел в мир. И спокойно пребывал в миру 5 лет.

Чудом Божиим устроился на работу: к моему удивлению, оказалось, что у меня в Москве есть брат, который является акционером коммерческой организации. При нашей первой встрече этот брат схватил меня в объятия и долго тряс, как будто встретил после долгой разлуки человека, с которым прожил в одной квартире всю жизнь. Этот брат устроил меня к себе, провел последовательно по всем должностям от мерчендайзера до руководителя направления по международным сетям, всячески меня поддерживая. Когда мне по работе понадобилась машина, брат дал мне денег на ее покупку… Я понимал, что своим падением сделал много зла и в семье, и в церкви, и в своей собственной жизни, поэтому, приехав в Москву, ждал, что Бог меня уничтожит. А Бог продолжал меня чудесным образом меня благословлять.

С друзьями, которые увлекались сетевыми компьютерными играми, мы каждую пятницу собирались в баре на Цветном бульваре и, попивая пиво, общались и играли в боулинг. Но полтора года назад в моей жизни вновь стали происходить изменения. Один из моих друзей начал задавать мне вопросы по Библии, на которые я ему ответил. Он был удивлен моими познаниями, и мне пришлось рассказать, что я бывший преподаватель духовной академии и священник. После этого случая, встречаясь со мной, этот друг стал задавать мне вопросы, касающиеся Священного Писания.

Я чувствовал смущение, отвечая ему на вопросы, потому что осознавал свою греховность и недостойность, понимая, что живу, как все, по мирским законам. В то же время, вопросы друга побудили меня вновь начать читать Библию и духовную литературу в поисках ответов.

В этот же момент появилась в моей жизни Анна, которая, узнав, что я был раньше пастором, стала меня побуждать вернуться к моему призванию и служению. Она проявила живой интерес к Слову Божьему, и каждый день просила почитать с ней Писание. Понимая свою ответственность за нее перед Творцом, я не мог ей отказать в этой просьбе.

Спустя какое-то время меня пригласил на служение Владимир Аксенов, а дальнейшее развитие событий вы видели сами. Складывалось впечатление, за последние полтора года Бог стал все в моей жизни выворачивать наизнанку. 

Я вспомнил о том, как однажды, когда я учился в духовной академии, туда приехал один мексиканец восьмидесяти с лишним лет, прослуживший священником лет шестьдесят. Это старичок рассказывал об известных прописных истинах, но привлекало к нему не это, а тот богатый практический опыт, которым он делился со слушателями. На одной из своих лекций мексиканский священник говорил: «Если человек живет с Богом и верит Ему, то такой человек должен быть уверен в своем спасении».

Меня этот вопрос очень сильно мучил: как я могу быть уверенным в своем спасении, зная свои грехи? Именно об этом я спросил пожилого преподавателя на аудиенции после занятий. Ответил он мне так: «Человек никогда не может знать, что он достоин спасения, как бы он ни жил. Уверенность в спасении основывается на уверенности в милости Бога».

Наши постоянные попытки «быть хорошими» и на это опереться бессмысленны.

Я вспомнил также фразу митрополита Антония Сурожского, известного христианского мыслителя, скончавшегося несколько лет назад. Он сказал: «Я не хороший человек, но все, что я говорю о Боге, правда». Эта фраза никак не выходила у меня из головы, и я подумал, может быть, и мне не молчать? И стал понемногу говорить о Боге.

Хочу здесь привести некоторые стихи их Священного Писания, которые были обращены ко мне, и которые обращены, думаю, к каждому из вас.

Евангелие от Матфея, 11 глава, 28-30 тексты: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». Христос, обращаясь к разным людям, говорил им: «Придите ко Мне все, кому трудно, я вас успокою». Главное условие здесь не праведность. «Придите ко Мне все, кто услал. Придите ко Мне все, кто нуждается в помощи. Я вам помогу». То есть, для прихода к Богу важно одно: наличие у нас желания придти к Нему.

Евангелие от Матфея, 9 глава, 10-13 тексты: «И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его». Представьте себе, что сегодня митрополит православной церкви приходит к кому-то в гости, его окружают епископы. Вдруг приходит «братва» в кожаных куртках, с сигаретами в зубах, с пивом под мышкой, и обе компании в одной комнате сидят и общаются. По сути, об этом идет речь в Евангелии. Мытари в переводе на современный язык – это рэкетиры. Грешниками называли евреев, не соблюдавших закон. С ними нельзя было общаться, находиться в одном помещении и, тем более, есть за одним столом. Увидев такое «безобразие», благочестивые люди тут же возмутились: «Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».

Кто такая церковь, согласно этим текстам? Сообщество грешников, людей, которые хотят придти к Богу, не смотря на то, какие они есть. И Христос, отвечая на упрек фарисеев, сказал, что пришел именно ради этих людей. Потому что эти люди нуждаются в Боге, страдают в своей жизни без Него и стремятся Его найти.

Евангелие от Луки, 18 глава, 9-14 тексты: «Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». Не похожи ли и мы порой на этого фарисея?

Моя собственная жизнь меня очень многому научила. И самое удивительное, что, согрешив, ты ждешь от Бога наказания, а Бог тебя продолжает любить и прощать. Это самое удивительное и немыслимое. Людям, чтобы принять кого-либо в свой круг, свойственно ставить условия. Бог, в отличие от человека, говорит: «Придите ко Мне такие, какие вы есть».

Принятие очень трудно в нашей жизни дается. Нас не принимает такими, какие мы есть, никто. Нам трудно принять друг друга, потому что одинаковых людей нет. Согласно Священному Писанию, все мы сотворены по образу и подобию Божию, и все индивидуальны. Бог принимает человека таким, какой он есть. И Он не ставит условий для прихода к Нему. Условия ставят люди.

Поверьте, мне очень трудно было шагнуть в сторону Бога после того, что в моей жизни произошло. И я благодарен Господу, что Он использовал для влияния на мое решение многих людей и особенно Анну. Потому что я один бы никогда не сделал этот шаг. Я на столько глубоко осознаю свои грехи, что никогда бы не подумал, что смогу снова пойти навстречу Богу. Зная на собственном опыте, что такое настоящее падение, я знаю и что такое настоящая милость Божия.

Исходя из этого, хотелось бы сказать сегодня: не думайте, что у вас не получится. Не думайте, что вы недостойны, что это «не ваше». Достойных нет. Пред Богом их просто нет. Просто придите к Богу, обращайтесь к Нему, говорите с Ним, как вы можете, когда никто не слышит. И, если вы будете делать это регулярно, вы увидите, как в вашей жизни начнут происходить изменения. Вы будете чувствовать и видеть вмешательство Бога в вашу жизнь. Бог никогда не будет насиловать человека. Нам нужно просто пометить себя в сферу достижимости Божией, позволить Богу что-то сделать.

Ваша жизнь будет меняться как результат, а не как условие прихода к Богу. Эти изменения будут замечать окружающие. Приходите к Богу, и Он сделает все, что нужно в вашей жизни. 

И в заключении приведу слова из Послания Апостола Павла к Римлянам, 3 глава 10 -25 текст: «как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их – открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их. Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде»

Пусть Господь даст нам желание сделать шаг Ему навстречу, от нас больше ничего не требуется. Ни один человек, принявший Бога в свою жизнь, не пожалел об этом решении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *